Статьи

Дикий Запад удаленного видеопроизводства

В 2020 году музыка, вероятно, остановилась, но шоу все равно пришлось продолжить. Платформы веб-вещания, компании, проводящие прямые трансляции и продюсеры, занимающиеся прямым включениями, должны были сделать все, чтобы мир оставался на связи удаленно. Как они приспособились к новой реальности? И что будет дальше?

Удаленное видеопроизводство и виртуальные мероприятия — не новые концепции. Даже до пандемии оба варианта предлагали реальные преимущества, хотя в основном рассматривались как нишевые решения. Но в условиях глобальной пандемии услуги по организации виртуальных мероприятий и удаленного производства стали необходимыми. Компании, занимающиеся производством видео, потоковой трансляцией, веб-трансляцией и организацией мероприятий вместе с новыми игроками на этом рынке ринулись помогать переводить мероприятия из «живого» формата в виртуальный. В 2020 году они вложили значительные средства в разработку удаленных рабочих процессов, определение своих предложений и управление ожиданиями своих клиентов.

Ключевые игроки в индустрии удаленного видеопроизводства

Онлайн-платформы веб-вещания

У платформ для проведения виртуальных мероприятий, работа которых основана на принципе «самообслуживания» (то есть где не оказывается никакой помощи с продакшеном), вероятно, оказался самый плавный переход к «новой реальности». Они уже были созданы с веб-инфраструктурой для проведения виртуальных мероприятий с удаленными участниками и потоковой передачи видео в реальном времени для большой онлайн-аудитории.

В начале пандемии компании в первую очередь обратились к этим платформам, чтобы поддерживать связь с клиентами посредством онлайн-встреч, виртуальных конференций и вебинаров. Из-за внезапного притока новых пользователей на некоторых платформах прерывалась потоковая передача. Важна надежность, поэтому преуспели поставщики услуг, которые быстро масштабировались для удовлетворения спроса.

После раннего ажиотажа поставщики услуг веб-вещания начали искать новые способы расширения своих предложений. Некоторые начали предлагать услуги по помощи с организацией мероприятий и продакшеном. Другие сосредоточились на улучшении социального опыта и вовлеченности зрителей. Например, компания Sococo представила виртуальные комнаты переговоров, похожие на настоящие офисные помещения.

Всплеск пандемии дал огромный импульс платформам для онлайн-трансляций. Чтобы сохранить положительную тенденцию, поставщикам услуг необходимо будет сосредоточиться на улучшении качества обслуживания клиентов и расширении наборов своих функций. Это можно сделать на основе более продвинутых подходов к производству видео и его качеству или поиска более надежных методов телемоста. Время играет важную роль, поэтому платформы онлайн-вещания вместо того, чтобы начинать что-то с нуля, должны расширять свою интеграцию и партнерские отношения для удовлетворения всех этих потребностей.

Независимые операторы трансляций мероприятий

Независимые операторы трансляций мероприятий — нишевые специалисты, которые фокусируются исключительно на предоставлении профессиональных услуг по производству прямых трансляций для мероприятий в «живом» и виртуальном формате. Одна из таких компании-операторов MSAVi Pro. Уже более семи лет она оттачивает свои навыки, чтобы без перебоев организовывать клиентам высококачественные прямые трансляции. Исторически сложилось так, что MSAVi Pro часто работала в тандеме с компаниями, занимающимися производством видео, и предоставляла услуги стриминга для мероприятий различного масштаба.

Помимо услуг, связанных с прямыми включениями на месте, MSAVi Pro предлагала сетевые решения, включая удаленное переключение камер в прямом эфире и удаленную доставку видеоконтента. Чтобы гарантировать высочайшее качество последнего, компания отправляла клиентам предварительно сконфигурированные системы Epiphan Pearl для простой установки.

В начале пандемии клиенты и партнеры по производству видео в первую очередь отправились к MSAVi Pro с целью перевести «живые» мероприятия в виртуальные. В 2020 году самой большой проблемой MSAVi Pro была потребность в достаточно быстром масштабировании для удовлетворения огромного спроса при сохранении того же уровня профессионализма и управления ожиданиями клиентов. Благодаря опыту компании в работе с процессами удаленного производства, им было намного проще адаптироваться к новой реальности.

Для продолжения роста независимые операторы трансляций мероприятий должны быть готовы увеличивать (или уменьшать) масштабы своей деятельности, чтобы не отставать от растущего спроса. Им также следует сосредоточиться на преодолении разрыва между ожиданиями клиентов и реалиями сетевого производства.

Вещательные компании и студийное производство

Раньше вещательные компании и компании по производству видео в значительной степени полагались на технику в студии и полноценные локальные AV-команды для создания новостей и других шоу для трансляции и потоковой передачи. Но необходимость самоизоляции все изменила. Компании должны были найти способы децентрализовать свои производственные комплексы и позволить AV-персоналу работать удаленно.

Для этого члены вещательных команд собрали дома рабочие станции и работали в режиме онлайн. Когда было невозможно перевезти оборудование, им управляли удаленно. Ведущие дома организовывали места для съемок с профессиональным освещением и зелеными экранами. Надежная система обратной связи была ключом к тому, чтобы все были на связи во время съемок. Со временем небольшим группам основного персонала разрешили вернуться на рабочие места, но большая часть сотрудников продолжала работать из дома.

Существующая технология AV-over-IP упростила переход на децентрализованные удаленные рабочие процессы. У отдельных специалистов — звукорежиссеров, GFX- и EVS-операторов, продюсеров — наконец появился доступ к рабочему оборудованию из дома. Члены команд удаленно вносили свой вклад в центральный производственный центр.

Одной из первых проблем было управление качеством удаленного видео и надежностью сигнала. Некоторые компании решили эту проблему, отправив спикерам, которые находились на удаленке, комплексные производственные комплекты с возможностью подключения к сети.

Вещательные компании были вынуждены адаптироваться к удаленным рабочим процессам. Но благодаря этому они осознали, какую огромную экономию можно получить за счет децентрализации персонала и виртуализации своих студий. Для студийного производства было бы разумно продолжать пользоваться этими преимуществами даже после пандемии. В рамках этой децентрализованной парадигмы основные цели будут заключаться в постоянном совершенствовании удаленных инфраструктур и оптимизации внутренних командных коммуникаций.

Компании-организаторы прямых трансляций мероприятий

До пандемии компании-организаторы мероприятий (Freeman AV и M Events) специализировались на создании незабываемого опыта на больших площадках. Эти компании были универсальным выбором для организаторов с большим аппетитом на грандиозные мероприятия. Организация потоковой передачи в реальном времени была лишь небольшой частью услуг, которые они предоставляли.

В реализации своих услуг организаторы мероприятий рассчитывали на конференции, выставки и съезды. Внезапная отмена этих событий нанесла им серьезный удар. Тем не менее, они начали действовать и стали помогать своим клиентам адаптироваться к проведению виртуальных мероприятий. Сначала организаторы стали думать, как передать все богатство сенсорики, присущее мероприятиям «вживую», чтобы создать наилучший виртуальный опыт. Затем они определили отсутствующие и неэффективные инструменты и услуги, чтобы добавить их в свой набор инструментов. Ими оказались интеграция видеоконференцсвязи, платформа для онлайн-мероприятий, услуги по удаленному созданию плана мероприятий и наборы для удаленной доставки контента.

Нет сомнений, что такая смена парадигм была самым большим препятствием для компаний, которые работают с технологиями для проведения мероприятий. Но приверженность тому, что они делают лучше всего, принесла им успех. Умение находить надежных партнеров, внедрять интеграции и отдавать недостающие услуги на аутсорсинг, чтобы гарантировать идеальное обслуживание клиентов – вот то, к чему должны стремиться эти компании. Подобный богатый опыт проведения крупных виртуальных мероприятий подготовит организаторов к работе с гибридными мероприятиями, которые, по всей видимости, станут важной частью предложений в будущем.

Новые игроки

Во времена перемен на рынок выйдут новые игроки, которые будут находить уникальные «болевые точки» и предлагать кастомные решения. В этом случае поставщики новых продуктов и услуг отреагировали на проблемы крупного бизнеса, который нуждался в индивидуальных подходах для удаленного производства прямых трансляций и виртуальных мероприятий.

Как говорится, нужда всему научит. Новые стартапы начали создавать дисбаланс на рынке, предлагая простые решения по организации удаленного видеопроизводства. Эти продукты и услуги начинались от отправляемых по почте наборов для удаленной передачи видео до полнофункциональных удаленных студийных установок. Многие из поставщиков таких решений пришли из индустрии очного видеопроизводства. И значит, они принесли с собой огромный опыт.

Многие опытные компании успешно оправдали ожидания клиентов. Тем не менее, другие не справились. Закаленные профессионалы отрасли начали слышать истории о неудачных трансляциях. В одном случае крупная компания провалила трансляцию виртуального мероприятия, потому что продюсер не учел размер аудитории, и возможностей выбранной им сети доставки контента, не хватило.

Новым игрокам придется работать вдвое больше, чтобы конкурировать и добиваться успеха в уже сложившейся отрасли. Их краткосрочные цели могут включать изучение того, как критически оценивать свою способность решать задачи. Также очевидно, что существует большой потенциал для внедрения по-настоящему инновационных продуктов и услуг, которые однажды могут стать стандартом отрасли.

Когда все уляжется

Процесс возврата к «живым» мероприятиям будет медленным и постепенным. Виртуальные мероприятия, а также удаленное видеопроизводство, скорее всего, останутся с нами на некоторое время. И как только пандемия останется в прошлом, знания, полученные о преимуществах удаленной работы, будут определять будущее организации мероприятий.

И хотя нет никакой определенности по срокам, очевидно, что поставщикам услуг необходимо адаптироваться и оставлять место для масштабирования. Им нужно будет продолжать совершенствовать свои предложения, быть открытыми для новых партнерских отношений и интеграций и инвестировать в надежные инструменты. Инвестиции в решения, поддерживающие удаленное видеопроизводство и подходящие для различных случаев, позволят поставщикам услуг действовать на опережение.



Последние статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:
Ваше имя:*

Ваш e-mail:*
Все статьи

!-- -->