Статьи

Эффективные обучающие видео: шесть шагов

Поднимите свои корпоративные обучающие видеоролики на следующий уровень профессионализма с помощью этих шести основных шагов.

Хорошие обучающие видеоролики заставляют аудиторию заниматься обучением в нужном вам направлении. Выполните эти шесть основных шагов, чтобы создавать более качественные видеоролики о сотрудниках, о соблюдении правил техники безопасности, кадровой политике и так далее.

Шаг 1. Определите требования к обучающему видео

Знание того, куда вы идёте, является первым шагом на пути к созданию эффективного обучающего видео. Перед тем, как погрузиться в дизайн видеокурса, убедитесь, что у вас есть чёткое представление о сфере охвата и требованиях к видеообучению.

Цель

Это компас, который направляет ваш дизайн видео в правильном направлении. Например, это вводное видео для новых сотрудников или целая серия видеороликов о продукции компании? Является ли это видео одноразовым упражнением, чтобы показать концепцию или процесс? Знание цели позволяет вам сосредоточиться на определении цели обучения, что является вторым шагом в процессе создания эффективного видеообучения.

Ожидания заинтересованных сторон

Определите ожидания руководителей департаментов и других заинтересованных сторон, которые запросили обучающие видеоролики. Открыты ли они для разных вариантов или у них есть конкретное видение? Например, компьютерные скринкасты с использованием программного обеспечения, такого как Camtasia, являются основными для обучающих программ. Презентационные видео очень эффективны для практического использования видео на YouTube. Ролевые ролики отлично подходят для обучения таким навыкам, как обслуживание клиентов, кадровая политика и методы продаж (позже мы рассмотрим различные типы обучающих видео). Также определите, нужны ли тесты или другие интерактивные элементы.

Видео политики и инструменты

Определите существующие политики видео, инструменты для редактирования видео и стандарты. Ваш отдел маркетинга должен быть в состоянии предоставить ресурсы для корпоративного брендинга и сообщить вам, есть ли стандартные вступительные и завершающие блоки для видео. Если стандарты не существуют, выделите время для их установления. Попробуйте определить такие вещи, как максимальная длина обучающего видео, максимальный размер файла, формат видео (MP4, AVI, MOV и т. д.). А также стиль и использование аннотаций.

Студия и оборудование

С базовыми оборудованием и толикой смекалки вы можете создавать простые видео для сотрудников, обучающие видео и многое другое. Как только вы определите тип видео, которое нужно создать, вы сможете определиться с местом съёмки и необходимым оборудованием. Например, видео с закадровым голосом вы можете создавать практически в любом тихом месте. Для видео с практическими рекомендациями вы можете превратить практически любое пространство во временную студию.

Доступ и доставка

Определите, кто будет иметь доступ к видео и как? Будут ли обучающие видеоролики размещаться на ваших собственных серверах или на онлайн видеоплатформе (OVP), такой как YouTube или Vimeo? Также подумайте, будет ли обучение проходить в режиме реального времени для сотрудников и требуется ли безопасный доступ.

Определив требования к обучающему видео, вы можете приступить к планированию контента.

Шаг 2: Определите цель и аудиторию

Чётко определённая цель помогает вам придерживаться выбранного курса и вовлекает вашу аудиторию в процесс обучения. Это ключ к эффективному видеообучению. У каждого обучающего видео должна быть только одна цель, которая чётко указана в начале.

Хорошие цели обучения учитывают потребности целевой аудитории, их предварительное знание соответствующих тем и болевые точки. Это требует исследований. Если вы можете, опросите людей, которые пройдут обучение. Если вы не можете этого сделать, попробуйте опросить людей, которые хорошо знают аудиторию. Сотрудники отдела продаж, маркетинга и поддержки клиентов могут стать источником полезной информации. Вы также можете искать онлайн-форумы подобных групп пользователей для идей.

Полезный приём – использовать персонажей, например, «консультант Маша» или «системный администратор Вася». Персонализация поможет вам определить такие вещи, как ежедневные задачи и обязанности, болевые точки, уровень образования и общие черты характера.

Следующим шагом будет выбор подходящего уровня тем для достижения цели обучающего видео.

Шаг 3: Мозговой штурм тем и сборка контента

Чем сложнее цель обучения, тем больше тем необходимо для её достижения. Проработайте список тем, а затем просейте его с учётом вашей аудитории. Таким образом, вы можете сократить его до краткого списка самого необходимого.

Следующее соображение – сколько тем стоит включить в одно обучающее видео или лучше сделать несколько? Определите, какие темы связаны друг с другом, и не приведёт ли к «перегрузке» аудитории, если вы засунете их все в один ролик. Также продумайте, в какой последовательности эти темы надо подавать.

Решая, сколько тем включить, помните о своей основной аудитории. В то же время, имейте в виду, что люди, как правило, смотрят только те части, которые отвечают их конкретным потребностям, и либо переходят к остальным, либо переходят к другому обучающему видео. Но не делайте это единственным определяющим фактором для вашего решения. Помните про ваши стандарты обучения и максимальную длину, определённую для обучающего видео.

Другое соображение заключается в том, что длинный плейлист из очень коротких видео – тоже не лучшее решение. В этом случае вам может понадобиться организация более высокого уровня для обеспечения структуры, например, разбивка её на более мелкие списки воспроизведения. Рассматривайте темы, категории и связанные задачи как потенциальные блоки.

Шаг 4: Выберите тип обучающего видео

Выберите стиль обучающего видео, которое достигает вашей цели обучения, с учетом ваших тем и аудитории.

«Скринкасты» – запись происходящего на мониторе

Компьютерные скринкасты с использованием программного обеспечения, такого как Camtasia от TechSmith, являются одним из основных при создании обучающих видео для программного обеспечения. Они просты в создании и доработке, когда приходит время их обновлять.

Видео с инструктором

Это типичные видео с практическими рекомендациями, которые вы часто видите на YouTube. Видеоролики с инструкциями быстро создаются и эффективны для демонстрации сборки продукта или его обслуживания. Вы можете сделать видео с практическими рекомендациями на месте с «опытным» тренером, хорошим освещением (или снаружи, где много естественного света) и камерой со встроенным аудио. Вы даже можете использовать скринкасты.

Видео с ведущими

Это похоже на запись лекции, когда вы записываете живую презентацию, которую люди смогут посмотреть позже. В них как правило имеется докладчик и иллюстративный материал вроде слайдов презентации. При этом часто используется компоновка кадра «картинка в картинке». Такое видео может быть записано в реальном времени с использованием такого оборудования, как универсальная система видеопроизводства Epiphan Pearl Mini.

Ролевая игра

Если вы обучаете таким навыкам, как обслуживание клиентов, кадровая политика или методы продаж, попробуйте ролевые ролики. Аудитория наблюдает, как исполнители реагируют на реалистичные сценарии и учатся правильному поведению, а также видят результаты неправильного поведения. Ролевые ролики могут быть немного сложнее в создании и требуют актёров и съёмочной площадки, но совсем необязательно нанимать профессиональных талантов и сценаристов для создания эффективных ролевых роликов.

Интерактивные видео

Подобно ролевой игре, они отлично подходят для обучения рабочим навыкам. Они используют короткие видеоклипы и включают в себя такие взаимодействия, как текст, изображения и даже тесты. Концепция заключается в том, чтобы предложить зрителям различные варианты, и в зависимости от их выбора показывает другой результат. Интерактивные видео дают зрителям контроль над своим обучением.

Объяснительные видео

Эти видеоролики обычно длятся от 1 до 2 минут и могут представлять собой гибрид анимации, текстовых аннотаций и видеороликов в реальном времени. Существуют различные стили видео-объяснений – от видео с высокой насыщенностью визуальными решениями, до простых анимированных изображений и даже видео с просто «говорящей головой». Они предназначены для предоставления чёткого, прямого и хорошо составленного сообщения, которое упрощает сложные идеи до основных концепций.

Шаг 5: Создайте раскадровку и сценарий

Теперь, когда у вас есть идея видео, которое вы хотите создать, создайте раскадровку. Раскадровка – это визуальный план ключевых кадров, которые вы хотите показывать в видео от начала до конца. Вы можете использовать снимки экрана или простые нарисованные изображения – все, что вам подходит. Это просто рабочий инструмент, так что не имеет смыла превращать его в самостоятельное произведение искусства. Укажите, где будут текстовые наложения, «нижние трети», графики, заголовки и других вспомогательные средства, такие как списки маркеров, которые помогают ориентировать аудиторию.

Запланировав последовательность визуальных эффектов, вы можете написать сценарий и сопоставить диалог с визуальными элементами в раскадровке. Пишите сценарий так, как вы говорите, используя естественный язык – лишняя «книжность» мешает восприятию. Обязательно прочтите это вслух, чтобы «поймать» возможные неловкости и неудачные места. Наконец, «прогоните» видео, читая сценарий вслух. Так вы сможете сориентироваться с хронометражем.

Шаг 6: Запишите и отредактируйте

Теперь, когда вы готовы, пора приступать к записи. Возьмите свою раскадровку, сценарий и отправляйтесь в студию (если она у вас есть) или включите компьютер и запустите программу.

Скринкасты записываются просто – с помощью программы для захвата экрана и приличной аудиогарнитуры, подключённой непосредственно к вашему компьютеру. Для лучшего звука запишите голос отдельно в тихой комнате, желательно с эхоподавляющими акустическими панелями. Современные видеоредакторы позволяет легко синхронизировать аудио и видео при пост-продакшн. Запись «живой» презентации – тоже быстрый способ создать обучающие видео. Использование при съёмке видео-микшера очень экономит время в пост-продакшн.

В случае более сложного обучающего видео вам могут потребоваться бюджетные источники света и видеокамера с внешним микрофонным входом. Этого достаточно, чтобы записывать видео с инструкциями и простые презентации. Для двухкамерных презентаций со слайдами рассмотрите такое универсальное решение, как Epiphan Pearl Mini. Это устройство имеет собственный редактор макетов, так что вы сможете на ходу создавать интересные макеты – такие как «картинка в картинке» – которые вы можете переключать, записывать и транслировать в реальном времени.

Независимо от того, что вы планируете, обязательно сделайте пару тренировочных «прогонов» и убедитесь, что вы записали их на тот случай, если попадёте в цель с первого выстрела!



Последние статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:
Ваше имя:*

Ваш e-mail:*
Все статьи

!-- -->