Если вам удастся избежать этих ошибок в процессе создания и организации прямой видеотрансляции, это значительно улучшит результат вашей работы.
Все, кто когда-либо занимался организацией прямой трансляции, знают, что как только нажата кнопка «старт», у вас нет пути к отступлению – вы в эфире! Люди уже видят вас и даже могут начать комментировать вашу трансляцию.
И хотя все мы любим посмеяться над видеоляпами, есть пять основных ошибок видеопроизводства, которых, всё-таки, лучше избегать.
Наличие заранее подготовленного и продуманного плана поможет вам в полной мере реализовать ваш талант в видеопроизводстве и достичь поставленной цели. Конечно, никто не отменял ситуацию, когда «всякое может случиться», если речь идет о прямой трансляции. Это тоже неотъемлемая часть процесса. Но, не имея представления о конечной цели вашего мероприятия и не подготовив «маршрут», можно легко сбиться с пути.
Процесс создания прямой видеотрансляции требует предварительного планирования. Без этого вы рискуете оказаться на месте трансляции без необходимого оборудования, подключения к электричеству или того хуже. Так что предлагаем вашему вниманию некоторые параметры, которые стоит продумать заблаговременно:
Эта ошибка может грозить вам полной остановкой трансляции в самый неподходящий момент. Если пропускная способность сети будет недостаточна, ваша трансляция может внезапно останавливаться (для буферизации) или идти рывками. Вам нужно как минимум 5 Мбит/с для передачи видеосигнала с разрешением 1080p на YouTube и как минимум 3 Мбит/с для передачи видеосигнала с разрешением 720p на Facebook Live. И эти параметры предполагают, что никто, кроме вас не будет пользоваться сетью во время вашей трансляции! Если у вас есть такая возможность, мы настоятельно рекомендуем протестировать ваше Интернет соединение перед началом трансляции. Если такой возможности нет, то хотя бы убедитесь, что заявленная пропуская способность соответствует вашим требованиям.
Если вы используете нашу многофункциональную систему Epiphan Pearl Mini, то у вас есть возможность транслировать сигнал на несколько сетей одновременно (так называемый мульти-стриминг). В этом случае вам потребуется увеличение пропускной способности.
Плохой звук может существенно повлиять на вашу видеотрансляцию. Стандартные проблемы: высокий уровень фонового шума, слишком тихое или слишком громкое звучание, которое искажает аудиосигнал. Если ваша камера или устройство захвата поддерживают внешние микрофоны, вы можете попробовать подобрать наиболее подходящий для вашей работы микрофон. Например, петличный микрофон при использовании в шумном помещении позволит вам существенно снизить фоновые шумы. Но если вы ограничены встроенным микрофоном вашей камеры, вам придется выбрать менее шумное место или более спокойное время трансляции.
Еще может помочь выбор правильного аудио-кодека и частоты дискретизации. Если аудио не синхронизировано, то речь идет о неправильно подобранном кодеке. Также обращайте внимание на требования к аудио-кодекам в сетях CDN (типа YouTube или Facebook Live), чтобы убедиться, что все ваши настройки сделаны правильно.
Немаловажным моментом в процессе видеотрансляции являются настройки вашей камеры. Некоторые DSLR камеры при продаже позиционируют себя, как поддерживающие выход HDMI, но фактически они не могут реализовать то, что вам нужно для потоковой трансляции.
У некоторых камер есть баги с исходящим HDMI, например, у Canon G7x MK.II. На экране дисплея появляется значок HDMI и отключить его невозможно. Другая распространенная проблема – отсутствие передачи аудио по HDMI, как у Canon T5i и T6i, Nikon D3200 и D600. А в некоторых камерах старшего поколения, или фотокамер, HDMI-выходы предназначены только для передачи записанного видеосигнала и никак не подходят для прямой потоковой трансляции, как например, Olympus OM-D E-M5 Mark II.
Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать правильную камеру на основании технической спецификации производителя, но вас ожидаем множество «неанонсированных» подводных камней. Так что вам придется самостоятельно изучить рынок. Например, Panasonic GH4 это как раз та DSLR камера, которая способная передавать HDMI видео с разрешением 1080p с аудио. Вы также можете выбрать хороший камкодер, как например, Canon EOS C100 или HD G20.
Когда вы выберете камеру, вам потребуется устройство захвата Epiphan Video AV.io для трансляции в Microsoft Lync, Skype, PS4 или на другие сервисы.
Отсутствие высокопрофессиональной видеокамеры можно компенсировать хорошим освещением. Используя базовый набор из 3 осветителей и настроив правильный баланс белого на вашей камере, вы можете значительно улучшить качество вашей видеосъемки. Даже во время уличной съемки применение простого светоотражателя позволит вам создать заполняющее освещение, убрать лишние тени и сделать вашу трансляцию более выигрышной.
Дополнительное освещение требуется не во всех ситуациях, но полностью полагаться на люминесцентное освещение не стоит, если только вы не хотите предстать перед зрителями этаким зеленым марсианином. Поэтому покупка дополнительного освещения считается обязательной. И тут есть достаточно бюджетные варианты. Например, вы можете использовать бытовые светильники яркого дневного света или самостоятельно сделать осветители из ламп и вспомогательного оборудования. Подумайте над приобретением одного качественного осветителя и отражателя, рассмотрите несколько вариантов, почитайте форумы в Интернет. Существует множество хороших идей, которые при относительной дешевизне позволят вам воплотить ваши самые интересные замыслы.
Чуть-чуть планирования, правильная камера и подходящее оборудование – это то, что определенно поможет вам реализовать ваши задачи при онлайн видеотрансляции. Не забудьте про видео-граберы Epiphan AV.io, и ваш бюджетный набор для трансляции в Microsoft Lync, Skype, PS4, или на другие сервисы можно считать готовым. Если же вы планируете транслировать масштабные мероприятия и рассматриваете системы захвата, записи, трансляции и обработки видеосигнала, то идеальным решением для вас станет Epiphan Pearl Mini. Удачных трансляций!