Прямая трансляция – это лишь одна из многих вещей, которая позволяет вам с помощью видеокамеры использовать широкие возможности социальных сетей, будь то развлекательные цели или продвижение вашего бренда в Интернете.
Как любой тип видеопроизводства, создание живой трансляции включает в себя работу с различными элементами, из которых будет состоять ваш видеопоток. И добиться желаемого результата вы сможете лишь тогда, когда сможете правильно использовать все эти элементы.
Предлагаем несколько советов по организации живой трансляции, которые нужно запомнить в первую очередь:
Важный элемент, про который многие новички часто забывают, это пропускная способность сети. Когда у вас низкая и нестабильная пропускная способность, разрешение и качество вашего видео подвержены риску колебаний качества непосредственно в прямом эфире. Чтобы не разочаровывать аудиторию мутным изображением, периодически переходящим в квадратики-«артефакты», заранее узнайте характеристики своего Интернет-канала, а также его реальную пропускную способность на передачу сигнала. Убедитесь, что ваша сеть работает достаточно быстро для того, чтобы обеспечить плавную картинку в необходимом вам разрешении.
В принципе, камера вашего смартфона или планшета тоже может работать в режиме реального времени для трансляций в социальных сетях, но если вы хотите создавать материалы профессионального уровня, то вам следует задуматься о специализированной видеокамере. С ней вы, безусловно, выиграете, обеспечив на выходе как более высокое разрешение видео, так и более высокое качество звука. Так что если вы планируете регулярные живые трансляции, то вам следует обзавестись высококачественной камерой, оптимизированной для трансляций в прямом эфире.
В случае трансляции для большой аудитории, освещение и композиция в кадре имеют не меньшее значение, чем в кино или художественной фотографии. Цель живой трансляции – привлечь зрителей, поэтому потратьте время и силы, чтобы убедиться, что вашу трансляцию, как минимум, комфортно смотреть и зрителю не придётся «ломать глаза». Также имейте в виду, что объектив камеры – это глаза вашего зрителя, поэтому постарайтесь обеспечить её стабильность.
Ничто так не губит живую трансляцию, как технические проблемы, возникшие в её процессе. Реальность такова, что любое ваше оборудование всегда подвержено риску отказа, особенно это касается таких мелочей, как, например, кабели. Чтобы снизить риск срыва трансляции, заранее позаботьтесь о резервном оборудовании и отработайте технику переключения на него в случае внезапного отказа.
Лучший способ проверить все параметры видеотрансляции – это тестовая трансляция из резервной учетной записи. Например, создайте пустую учетную запись на Facebook и измените все настройки публикации на приватные. Теперь вы можете транслировать из своей резервной учетной записи и смотреть эту трансляцию со своего старого аккаунта как-бы глазами будущей аудитории. Продолжайте эту трансляцию до тех пор, пока не убедитесь, что поток не прерывается, и что вы видите и слышите именно то, что вы хотите, чтобы ваша аудитория увидела и услышала уже в ходе реальной трансляции.
Это нормально, когда у вас возникает соблазн приобрести полный комплект оборудования, плюс дополнительные функции для эффектов и прочее необходимое для создания высокопрофессиональной трансляции. Но есть один аргумент против: всё это требует сложных настроек и согласования друг с другом, а значит значительно повышает риск технических ошибок. Поэтому используйте лишь те аппаратные и программные компоненты, которые вам действительно необходимы для качественной трансляции, и ничего сверх этого.
Когда настанет время начать трансляцию, не превращайтесь в «слепца». Вам просто необходима дополнительная пара глаз! Поэтому попросите друга или члена семьи отслеживать вашу трансляцию с точки зрения зрителя и сразу сообщить вам о любых проблемах, которые вы сами не сможете увидеть: проблемы с синхронизацией звука, колебания качества видео или «выпадание» кадров. Конечно, вы можете контролировать это самостоятельно, что называется «поглядывая одним глазком», но гораздо лучше, если это будет делать кто-то другой, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на своей аудитории.
Как только ваши прямые трансляции войдут в колею, вы должны обязательно установить для них чёткий график, а затем его придерживаться. Ничего так не сбивает с толку аудиторию, как нерегулярные и непостоянные эфиры. В результате, вы рискуете потерять самое важное – постоянных зрителей, что пустит насмарку все ваши предыдущие усилия. Чёткий график трансляций – это лучший способ укрепить присутствие вашего бренда и расширить базу поклонников. И не забывайте в конце каждой трансляции напоминать, когда вы снова вернетесь, чтобы зрители с нетерпением ждали следующей встречи с вами.
Создание хорошего видео-контента обязательно привлечёт вам многочисленных зрителей, но вы можете привлечь еще больше, если приложите усилия к тому, чтобы быть постоянно в контакте с ними. Например, собирать их предложения по темам следующих эфиров, задавать им вопросы или отвечать на их комментарии сразу в прямом эфире или после него. Подобная интерактивность заставит их почувствовать себя не просто сторонними зрителями, а полноправными участниками процесса, а значит – смотреть вас вновь и вновь.
Как видите, успешная прямая трансляция сводится к тщательной подготовке: нужно заранее планировать свои эфиры, следить за оборудованием и возможностями потоковой передачи, а также вкладывать деньги в качественное оборудование, которое не подведет вас в самый критический момент. Например, такое, как Webcaster X2, специально предназначенный для трансляций в прямом эфире на YouTube или Facebook.
Удачи в ваших трансляциях!