Выбор камеры для прямой трансляции может оказаться сложным. Каковы различия между ними? Как выбрать лучший вариант под ваши задачи? Вот краткое руководство по выбору лучшей камеры для прямой трансляции.
Давайте сначала разберёмся с типами камер, которые способны транслировать в прямом эфире. Когда мы говорим о потоковых камерах в прямом эфире, мы говорим, прежде всего, о веб-камерах, зеркальных камерах и видеокамерах (бытовых и профессиональных). Реже упоминаются более специализированные PTZ и экшн-камеры.
Чтобы начать прямую трансляцию с любой из них через компьютер, необходима карта для «захвата» сигнала. Исключением являются веб-камеры: вы можете подключить их напрямую к компьютеру через USB, и они уже будут готовы к работе. Однако, если вы собираетесь использовать аппаратный кодировщик, например, Pearl Mini, внешняя карта захвата не требуется. Аппаратные кодировщики поставляются со встроенными картами захвата, поэтому вы можете подключить камеру непосредственно к устройству.
Веб-камеры – это простые в использовании устройства с питанием от USB, которые подключаются непосредственно к компьютеру. Многие кодировщики (такие как Webcaster X2) также позволяют использовать веб-камеры в качестве источников видео. Ноутбуки в большинстве случаев имеют встроенную веб-камеру, но обычно они ужасного качества. При этом современные внешние веб-камеры за последнее десятилетие прошли большой путь и предлагают отличное качество по очень разумной цене. Более дорогие веб-камеры могут оснащаться дополнительными функциями, такими как зум, распознавание лиц и приличные встроенные микрофоны.
Внешние веб-камеры очень популярны среди геймеров благодаря тому, что в полноэкранном игровом процессе используется макет «картинка в картинке» с небольшой видеокартинкой самого игрока. Веб-камеры также отлично подходят для лекций, деловых переговоров или видеочатов. По сути, веб-камеры хороши для любых внутренних приложений, где необходим автономный захват видео.
Logitech C920 – сегодня одна из самых популярных моделей веб-камер.
Веб-камеры лучше всего подходят для: видеоконференций, трансляции видеоигр и лекций.
Эти маленькие камеры идеально подходят для съёмки быстрого движения, таких как спортивные соревнования. Их легко монтировать на самые разные поверхности. Также они снабжены широкоугольным объективом с большим углом обзора. Устойчивые к внешним воздействиям, экшн-камеры выдерживают падения с сотен метров, а также глубокие погружения в океан. Создатели видео также любят использовать экшн-камеры для захвата видео для «картинки-в-картинке» или дополнительных ракурсов.
Пожалуй, самый известный представитель такого рода камер – это GoPro Hero. Экшн-камеры, как правило, имеют выход мини-HDMI и способны выдавать видео с разрешением 1080p при скорости 60 кадров в секунду (высокая частота кадров особенно важна для съемки спортивных состязаний и быстрых действий). Будьте осторожны с более дешевыми версиями экшн-камер: часто они вообще не способны на прямую трансляцию.
Экшн-камеры лучше всего подходят для: потоковой передачи в движении, съёмок быстрых перемещений, дополнительных потоков, широкоугольных планов.
Зеркальные и беззеркальные камеры были цифровыми аналогами плёночных камер. Изначально разработанные для фотографии, зеркальные фотоаппараты на самом деле не предназначены для записи видео в течение длительных периодов времени или прямой трансляции. Поэтому, когда речь идёт о прямой трансляции, следует помнить, что:
Во-первых, не все зеркальные и беззеркальные камеры имеют выход HDMI, особенно старые модели. Как бы ни было очевидно, первое, что нужно сделать, это убедиться, что у камеры вообще есть видеовыход.
Во-вторых, они иногда не могут транслировать видео в реальном времени или выдают «грязную» картинку (это означает, что видны все элементы пользовательского интерфейса). В некоторых камерах доступ к «чистому» сигналу можно получить путем изменения настроек камеры, но в некоторых это не так.
В-третьих, матрицы и процессоры этих камер имеют тенденцию перегреваться в течение длительных периодов работы. Многие зеркалки будут отображать предупреждение о перегреве примерно через 30 минут в режиме просмотра в реальном времени и отключатся. Это, конечно, делает их не самым лучшим выбором для более длинных трансляций. В частности, это проблема большинства зеркалок Canon.
Наконец, некоторые зеркальные камеры отключаются после периода отсутствия активности (автоматический переход в режим ожидания) для экономии заряда батареи. Эту проблему обычно можно решить, отключив таймер энергосбережения или подключив камеру к источнику переменного тока.
Тем не менее, зеркальные и беззеркальные камеры вполне можно использовать для трансляций, и многие стримеры предпочитают зеркальные фотокамеры любым другим типам камер.
Первая причина – универсальность: помимо видео, зеркалки делают отличные фотографии. Беззеркальные камеры, как правило, более компактны, чем видеокамеры, что делает их более портативными.
Вторая причина – качество изображения. Матрицы зеркальных и беззеркальных камер намного больше, чем у видеокамер, что делает их лучше при потоковой передаче в условиях плохого освещения. Зеркальные и беззеркальные камеры также способны обеспечить превосходное качество изображения и «кинематографический вид» без необходимости покупать гораздо более дорогую видеокамеру с аналогичными возможностями.
Огромную роль в этом играют объективы, поэтому, вкладывая средства в зеркальные / беззеркальные камеры, имейте в виду, что вам также может потребоваться потратить деньги ещё и на различные типы объективов. Также не забудьте разобраться, имеются ли у вашей камеры упомянутыми выше проблемы с потоковой трансляцией.
В наших живых трансляциях мы используем беззеркалную Sony a6300 и зеркальную Panasonic Lumix GH5.
Зеркальные камеры лучше всего подходят для: коротких трансляций (до 30 минут).
Созданные как более удобные аналоги своих плёночных аналогов, цифровые видеокамеры являются в значительной степени новым стандартом для вещания видео. Они предназначены для удобной ручной съёмки в течение длительных периодов времени. Цифровые видеокамеры стоят от пары сотен до десятков тысяч долларов, в зависимости от их набора функций. Так что если вы хотите вести трансляцию в течение нескольких часов подряд и в хорошем качестве, то вам, вероятно, стоит приобрести именно видеокамеру.
Самая простая видеокамера, с которой вы можете начать потоковую передачу, – это Canon Vixia R800, которая стоит около 250 долларов. Если вы хотите получить более качественное изображение и больше функциональности, посмотрите на что-то более дорогое, вроде Canon Vixia HF G21 или Canon XA11.
Цифровые видеокамеры лучше всего подходят для: крупных живых выступлений всех видов (концерты, мероприятия, конференции, новости, спорт и т. д.).
PTZ (Pan, Tilt и Zoom) – это дистанционно управляемы камеры, снабжённые системами для поворота и зума. Эти камеры обычно имеют плоское основание и могут быть надёжно размещены на различных поверхностях, таких как потолок, стол или штатив. Они чаще всего являются частью постоянной установки в месте, где постоянно ведутся прямые трансляции и видеозапись.
Этими камерами можно легко управлять дистанционно с компьютера или инфракрасного пульта ДУ, что позволяет одному оператору одновременно управлять несколькими камерами. PTZ-камеры предлагают отличный оптический и цифровой зум. Например, LUMiO 12x предлагает 12-кратный оптический зум и 2-кратный цифровой зум для крупных планов. Современные PTZ-камеры обеспечивают потоковую передачу 60 кадров в секунду, что делает их подходящим выбором в том числе и для спортивных трансляций.
Одним из недостатков PTZ-камер является то, что они, как правило, не умеют захватывать звук, поэтому вам нужно найти способ записи звука по-другому.
PTZ-камеры лучше всего подходят для: сценария типа «поставь и забудь», захвата лекций в больших залах, концертов (все на дистанционном управлении).
1. Наличие возможности вывода «чистой» картинки в реальном времени.
Благодаря этому камера может отправлять видео по HDMI или SDI без каких-либо элементов наложения элементов интерфейса из видоискателя (таких как «оставшийся заряд батареи» и т. д.). Многие камеры позволяют включать и выключать эту настройку. Некоторые камеры вообще не могут обеспечить прямую трансляцию (это справедливо для некоторых дешёвых экшн-камер, зеркальных камер и более старых моделей видеокамер). Обязательно проверьте данные характеристики перед покупкой.
2. Возможность напрямую работать от сети переменного тока
Прямые трансляции могут длиться достаточно долго. Чтобы не допустить разрядки аккумулятора в середине трансляции, рекомендуется подключать камеру к внешнему источнику переменного питания. Кроме того, некоторые зеркальные камеры переходят в режим ожидания (отключаются) после некоторого периода бездействия, и единственный способ постоянно держать их включёнными – это подключать их к источнику питания с помощью адаптера переменного тока.
3. Они не перегреваются и не отключается автоматически.
Опять же, это в основном относится к цифровым зеркалкам. Некоторые камеры отключаются через некоторое время, чтобы сохранить заряд батареи. Этот параметр часто можно отключить, но обязательно проверьте наличие такой возможности перед покупкой. На некоторых камерах чтобы полностью решить эту проблему требуется отключить автофокус (переключиться на ручной режим). В любом случае камера для прямой трансляции не должна перегреваться до точки, где она отключается на время вещания, каким бы продолжительным оно бы ни было.
Выходное разрешение
Сегодня камера должна иметь разрешение не менее 720p. Большинство современных камер предлагают разрешение не менее 1080p и более. Также важно учитывать частоту кадров, особенно если вы планируете транслировать высокоскоростную активность, такую как спорт. 30 кадров в секунду целесообразно для медленных действий, в то время как 60 кадров в секунду настоятельно рекомендуется для спорта. Мы также считаем, что прогрессивный сигнал (p) выглядит намного лучше, чем чересстрочный сигнал (i).
Добавление аудио
Рассмотрим путь вашего аудио сигнала. Он будет проходить через камеру? Будете ли вы использовать внешний и встроенный микрофон? Поэтому обязательно посмотрите, какой тип работы со звуком позволяет ваша камера. Более простые камеры поставляются с разъёмом 3,5 мм, в то время как более продвинутые могут иметь профессиональный XLR, а некоторые могут вообще не иметь аудиовхода (например, экшн-камеры). Чтобы решить эту проблему, вам может потребоваться приобрести аудио-инсертер HDMI, устройство, которое объединяет ваши видео и аудио источники перед передачей их в кодировщик. Лучше всего подавать аудио и видео одновременно, чтобы избежать затем проблем с синхронизацией.
Некоторые старые видеокамеры, а также зеркалки, хотя и способны обеспечить видеовыход в режиме ожидания, не обеспечивают прямую трансляцию звука. Быстрый способ проверить, умеет ли ваша камера захватывать звук, – подключить её к телевизору через HDMI. Если вы слышите звук через телевизор – у вашей камеры есть прямая передача звука.
Тип соединения
HDMI – очень популярный тип разъёмов для видео. Важно отметить, что он существует в трёх вариантах: HDMI микро, мини и полноразмерный (посмотрите, какой у вашей камеры, и будьте готовы к приобретению адаптеров). Однако многие пользователи жалуются, что физическое соединение не очень надёжно. Кабели HDMI могут быть случайно вытянуты. Кроме того, кабели HDMI могут надёжно работать при длине не более 30 метров, после чего сигнал начинает ухудшаться. SDI-соединение быстрее, чем HDMI, обеспечивает физическое блокирующее соединение и может работать дальше (до 100 метров). Вот почему SDI видеокамеры обычно стоят дороже, чем HDMI.
Одновременная запись и потоковая передача
Некоторые камеры не позволяют одновременную запись и потоковую передачу. Быстрый способ определить, может ли ваша камера делать это одновременно, - это подключить её к телевизору с помощью HDMI и нажать кнопку записи на камере. Если вы все еще можете видеть прямую трансляцию на экране телевизора – ваша камера может выполнять потоковую передачу и запись одновременно.
Вращающийся дисплей
Если вы планируете транслировать себя самого и хотите иметь возможность контроля изображения, то ищите камеру с дисплеем, который можно развернуть лицом к вам.
Мобильные трансляции
Если вы планируете работать в прямом эфире из удалённого местоположения, или просто много двигаться во время трансляции, то обязательно посмотрите на срок службы батареи камеры (или получите дополнительные захваты батареи). Также учитывайте вес, размер и форму камеры. Некоторые зеркалки трудно удерживать в течение длительных периодов времени, в то время как видеокамеры специально разработаны для съёмки с рук.
Опять же, для спортивных трансляций вам понадобится камера, способная выводить 60 кадров в секунду, а также иметь хорошую стабилизацию изображения.
Другая важная экипировка – светильники, штативы и прочее.
Даже самая дорогая камера не может спасти сцену с плохим освещением. Вместо того, чтобы тратить большие деньги на дорогие камеры, возможно будет достаточно гораздо более скромных затрат на несколько дополнительных осветительных приборов.
Стабилизация изображения – это еще одна вещь, за которую отвечает не только камера. Крепкий штатив просто необходим, особенно для длинных трансляций. Использование штатива не только поможет вам лучше позиционировать и кадрировать видео, но и значительно облегчит вашу жизнь.