Ваша компания хочет создать собственную студию по производству видео? Мы расскажем, как это сделать и какое оборудование для производства видео вам понадобится.
Самые разные компании создают больше видеоконтента как для внутреннего, так и для внешнего использования. Вместе с предварительно записанным контентом живое видео также становится ключевым инструментом для компаний. Например, генеральные директора и приглашенные эксперты часто приглашают в эфир по национальному телевидению.
Проблема в том, что студии не всегда легко доступны: вам нужно найти их, забронировать время и съемочную группу, добраться до места и т. д. Решение состоит в том, чтобы построить студию на своей территории. Это может показаться пугающим, но мы проведем вас через весь процесс и расскажем, какое оборудование вам понадобится.
Построив собственную видеостудию, корпорации сведут к минимуму дополнительные поездки своих сотрудников и сэкономят на расходах. Время руководителя стоит много.
Если генеральный директор должен появиться в пяти различных телепрограммах в один день, то наличие студии в офисе компании, настроенной и готовой к работе, избавит его от необходимости посещать каждый телеканал. Кроме того, при частом использовании студии можно сэкономить деньги на аренде.
Больше нет необходимости проходить через хлопоты планирования съемки, бронирования студии и выезда на место. Собственная студия на предприятии не требует времени на настройку и демонтаж; пространство всегда готово к использованию в удобный для вас момент.
Это обеспечивает необходимый настрой и спокойствие для тех руководителей, которым часто приходится выходить в эфир. Для маркетинговой команды это дает совершенно новый уровень творческого контроля.
Различные департаменты компании могут использовать специальную видеостудию для записи и трансляции демонстраций продуктов, адаптационных и обучающих видеороликов, вебинаров, обращений сотрудников и многого другого. Сотрудники, имеющие доступ к этому помещению, могут просто забронировать его, как и конференц-зал. Фактически, вы можете преобразовать конференц-зал в видеостудию, не теряя при этом функции конференц-связи. Другими словами, вы все еще можете использовать его в качестве конференц-зала и при этом в качестве дополнительной опции выбирать, вести ли прямую трансляцию или запись.
Здорово, если у вас есть выделенное пространство для видеостудии. Но при необходимости ее также можно объединить с конференц-залом. Постоянная готовность студии сэкономит много времени на подготовку и будет мотивировать сотрудников к записи. Студийное время должно быть свободным от отвлекающих факторов для персонала. Создание системы бронирования для помещения видеостудии (аналогично бронированию конференц-зала) поможет обеспечить непрерывный рабочий процесс.
Как правило, размеры помещения должны быть не менее 4 на 6 метра. Между камерой и объектом съемки должно быть не менее 1,5 метра, а между объектом съемки и фоном - еще 1,5 метра. Съемка очень близко к стене не будет оптимальной, потому что предметы могут отбрасывать резкие тени. Красивый эффект боке (сильно размытый фон с идеальной фокусировкой на объекте) всегда отлично смотрится на камере, но для него вам нужно правильно выбрать фокусное расстояние.
Поиск тихого места — один из самых сложных (но в то же время один из самых важных) аспектов создания корпоративной видеостудии. В конце концов, никто не хочет, чтобы кондиционер, стройка, воющие сирены и другие фоновые шумы попали в финальное видео. Кроме того, звук будет отражаться от стен и создавать эхо, если пространство слишком большое и скудно обставлено. Пространство, окруженное четырьмя стенами, — хорошее начало. Но для достижения наилучших результатов добавьте акустические пенополиуретановые панели. Можно даже повесить одеяла, чтобы «приглушить» эхо и внешние звуки.
Чтобы добиться безупречного и профессионального внешнего вида, студии понадобится высококлассная камера с отличными объективами. Мы рекомендуем сначала посмотреть на HD и 4K кинокамеры. Неплохими вариантами могут стать такие камеры, как Canon EOS C-series, Blackmagic URSA или Pocket Cinema Camera, а также Z CAM E2C. Если бюджет невелик, подумайте о покупке более простой зеркальной камеры вроде Panasonic Lumix GH5.
Чтобы стабилизировать изображение, лучше всего установить камеры на штатив или что-то еще более прочное. Например, на тросовое крепление или просто на стену. Можно встроить оборудование в передвижную стойку, чтобы сделать студию более мобильной.
Существуют два основных типа объективов:
При выборе объективов камер многое будет зависеть от размера помещения. Для производства корпоративных видеостудий мы рекомендуем использовать зум-объективы, так как они обеспечивают больший контроль. Например, в некоторых наших экспериментах мы обнаружили, что комбинация двух объективов Panasonic Lumix G X Vario, 14-45mm, f/2.8 и 35-100mm, f/2.8, работает очень хорошо: первый захватывает более широкий студийный угол, в то время как второй создает интересные крупные планы.
Настройка звука часто является самой сложной частью любого видеопроизводства. Самое главное — размещение микрофона. Плохо расположенный микрофон, каким бы дорогим или профессиональным он ни был, не даст хороших результатов. Избегайте использования встроенных микрофонов камеры, так как они не имеют необходимого качества звука и плохо настраиваются.
Микрофоны должны располагаться как можно ближе к говорящему. По этой причине покупка беспроводных петличных микрофонов — хорошая идея. Выберите что-нибудь вроде популярного и универсального Sennheiser EW 100. Правильно расположенный кардиоидный (однонаправленный) конденсаторный микрофон тоже будет отлично работать. Подвесной микрофон можно прикрепить либо на потолке, либо на С-подставке и «спрятать» за кадром.
Еще один необходимый компонент — звуковой микшер. Почему? Каждый голос индивидуален с точки зрения громкости, тембра и произношения. Поэтому настройки микрофона необходимо настраивать для каждого динамика индивидуально. Если два человека разговаривают вместе, их настройки должны быть скорректированы по отношению друг к другу. Кроме того, микшеры способны определять фоновые уровни шума и нивелировать их в конечном звуке.
Для фешенебельного вида профессиональные студии используют большие, бесшовные белые или зеленые экраны-фоны, но они требуют много места и могут быть дорогими. Для более скромных бюджетов доступны наборы разноцветных фонов менее чем за $100 Еще одна идея — использовать большой дисплей в качестве фона. Дисплеи с диагональю более 80 дюймов могут быть задействованы как в качестве зеленых экранов, так и позволят выводить на фон разные изображения, например, логотип компании.
Также вполне допустимо использование несплошного фона. Подойдет книжная полка или аккуратно расставленные горшки с растениями. Обратите внимание: нужно избегать нагромождения и убедиться, что существует достаточное разделение между объектом съёмки и фоном. Это нужно для того, чтобы фон был немного не в фокусе.
Прежде всего надо помнить, что лучше использовать искусственное освещение, чем рассчитывать на переменчивый дневной свет из окон. Если в вашей комнате-студии есть окна, лучше всего блокировать весь естественный свет с помощью плотных штор. Искусственное освещение обеспечивает гораздо больший контроль над конечным видеоизображением. Правильное освещение объекта съёмки имеет огромное значение, когда речь заходит о создании видео-контента высокого качества.
Методология, лежащая в основе превосходного студийного освещения, давно известна. Используя технику трехточечного освещения, вы можете добиться равномерного и объемного освещения вашего объекта. Как следует из названия, основное трехточечное освещение включает в себя использование трех источников света: рисующего, заполняющего и контрового.
Направленный сверху и сбоку рисующий свет обеспечивает «объём» объекта. Заполняющий свет убирает резкие тени, созданные рисующим светом. А идущий сзади контровой создает небольшое свечение, отделяя объект от фона.
Существуют разные способы записи аудио и видео. Как правило, аудио записывается отдельно на что-то вроде зум-рекордера, а при пост-обработке совмещается с видеодорожкой. Видео записывается на карты памяти. Убедитесь, что вы выбрали карту с достаточным объемом памяти (и скоростью) для записи отснятого материала.
Если вы планируете транслировать видео на Facebook Live, YouTube или другую сеть доставки контента (CDN), подумайте о том, чтобы добавить аппаратный кодер в свою настройку. А с помощью нашего универсального кодера Pearl Mini вы можете одновременно передавать и записывать видео. Воспользуйтесь профессиональными функциями Pearl MIni, вроде добавления элементов бренда к вашему видео.
Есть много других способов улучшить вашу корпоративную видеостудию. Например, можно добавить телесуфлер или хлопушки. Подумайте также о мебели, которая вам может понадобиться: различные съемочные задачи иногда требуют разные варианты оформления. Например, для интервью будут нужны два удобных стула. Для демонстрации продукта — крепкий стол высотой со стойку и два барных стула, меняющих высоту.
Чем больше вы используете свою студию, тем больше вы будете понимать свои потребности. Тем не менее, установка хорошего звука, видео и освещения должна быть в верхней части вашего списка приоритетов.